Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области

 

 

 

 

 

Использование игрового оборудования «Приоритет»

в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.

 

 

 

 

                                                                                        Головня М. Р.,

учитель-логопед высшей кв. категории

 

 

 

 

Белый Яр – 2021

Использование игрового оборудования «Приоритет»

                в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.

 

 Комплексный подход психолого-педагогического сопровождения опирается на разнообразные образовательные технологии, одной из которых является коррекционно-развивающая работа с использованием дидактического пособия «Приоритет».

 

В набор «Приоритет» входит:

- семь дополняющих друг друга модулей. Модули имеют ручки и удобны для переноски, закрываются специальной крышкой;

- мобильный стеллаж, в котором размещаются все модули с наборами;

- две дополнительные игровые поверхности: игровое поле с клеткой и игровое поле с отверстиями.

- методические рекомендации.

Общее количество деталей 2000 штук, изготовлены из натурального дерева.

Игровой набор состоит из семи модулей:

Модуль 1. Движение на плоскости

Модуль 2. Геометрические фигуры.

Модуль 3. Схожее и различное.

Модуль 4. Пространственные объекты

Модуль 5. Навыки письма.

Модуль 6. Хватательные движения.

Модуль 7. Математические навыки.

 

 

 

 

Набор «Приоритет»:

- представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога;

- предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;

- позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями;

- дает возможность работать с каждым модулем отдельно, либо одновременно использовать детали из разных модулей, так как отсутствует жестко заданная игровая последовательность при работе с комплектом;

- дает возможность организовать одновременную игру нескольких детей.      

В игровом комплекте особое место отведено материалу, направленному на обогащение анализаторных систем, так как на основе полученных образов развиваются внимание, память, мышление, речь, эмоции ребенка.

 

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю несколько упражнений, используя модуль №3 «Схожее и различное».

            В модуль входят:

- бусины разных цветов, размеров и форм;

- деревянные стержни разной длины;

- деревянные диски с отверстиями;

- кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней.

Занятия с модулем способствуют развитию и формированию:

- представлений о форме, цвете и размере;

- умение соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий;

- способности к классификации;

- пространственной ориентировки, пониманию пространственных отношений;

- представление о симметрии, навыка создания симметрических узоров;

- содружественных движений глаз и руки;

- содружественных движений пальцев правой и левой рук.

Упражнение «Построй пирамиду»

Цель: формирование понятия тождества; развитие мыслительных операций соотнесения и сравнения; развитие умения работать по образцу.

Приглашаю два участника.

- У меня  на доске-основе выстроена пирамида на вертикальной палочке.

1. Постройте пирамиду, изменив только цвет фигур.

2. Постройте пирамиду, изменив только размер фигур.

Упражнение «Собери бусы»

Цель: Закрепление представлений о цвете, форме, величине; развитие мыслительных операций соотнесения и сравнения; развитие умения работать по образцу.

Приглашаю двух участников.

- У меня на шнур нанизаны разноцветные бусины. Для удобства – один конец шнура закрепляю в отверстие на доске. Ваша задача повторить узор в зеркальной симметрии, то есть бусина, которая была первой, должна стать завершающей.              Упражнение «Объясни другому» (вариант группового упражнения)

Цель: развитие тактильного восприятия; формирование представлений о форме.

Два участника садятся спиной друг к другу. У одного из них завязаны глаза, перед ним лежит шнур с нанизанными бусинами разной формы. Перед вторым участником лежит пустой шнур и набор бусин разной формы. Участник с завязанными глазами, ощупывая бусину, называет её форму и размер. Второй участник выбирает среди своих такую же и нанизывает её на шнур.

Игру можно усложнить завязав глаза обоим участникам.

«Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях».

                                                                                                               Ж. Ж. Руссо