Муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

 

Проект

 «Сказку делаем мы сами»

с детьми старшей группы «Солнышко»

 

Подготовили:

 М. Р. Головня, учитель-логопед;

Т. В. Петелина, воспитатель

 

Белый Яр - 2021

 

Вся жизнь детей насыщена игрой.
Каждый ребенок хочет сыграть свою
роль. Научить ребенка играть, брать 
на себя роль и действовать, вместе с
тем помогая ему приобретать 
жизненный опыт, – все это помогает 
осуществить – ТЕАТР".

 

Пояснительная записка

 

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.

У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью  и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка,

раскрепощению и повышению самооценки.

            Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствует речевой аппарат ребенка. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, воображение, общение с окружающими людьми.

 

Актуальность программы: обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качеств личности.

 

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

 

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапно го освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз личных видов.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральныйопыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,    учитель-логопед,  

родители воспитанников

Классификация проекта

по доминирующей деятельности: познавательно-творческий

по колличеству участников:групповой

по продолжительности:долгосрочный

Срок реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022г.

 

Направленность развития детей: комплексная (различные виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора).

 

Методы проекта:

  • исследовательские: наблюдение, диагностирование;
  • наглядные: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация видеофильмов;
  • словесные: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ;  слушание музыкальных произведений по теме проекта;
  • практические: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, творческие работы; создание мини-музея, фотоальбома, презентации по теме проекта, репетиции, обыгрывание сказок и инсценировок;
  • игровые:игры-драматизации, игры-превращения, упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; театральные этюды.

 

Формы реализации проекта:

·         Формы работы с детьми: тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, тематические выставки в ДОУ; праздники, утренники, тематические встречи, конкурсы, викторины; игры-драматизации, театрализованные игры.

·         Формы работы с родителями: собрания; консультации; индивидуальные беседы; наглядная информация; праздники; совместные досуговые мероприятия; выставка – презентация разных видов театра; помощь в изготовлении костюмов и декораций.

 

Материально-техническое оборудование:

 

Центральное место в группе при организации предметно-развивающей среды отведено центру театрализованной деятельности «Волшебный мир театра», в котором находятся:

- ширмы для кукольного театра

- костюмы

- декорации

- разнообразные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, пальчиковый, перчаточный, на ложках, на стаканах, теневой, театр резиновой игрушки)

- оборудование для музыкальных игр – драматизаций

- атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности

- детские музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные).

- музыкально-дидактические игры и пособия

- наглядные иллюстрации сказок

- DVD,

- диски с различными музыкальными произведениями и сказками.

 

 

Ожидаемый результат:

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

3. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.

4. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

           5. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.

6. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.

 

Этапы работы проекта.


I.
Организационно - подготовительный этап.

- Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.

- Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта:

Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»; Улашенко Н.Б. «Организация театральной деятельности. Старшая группа»; Мигунова Е.В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду»; Ярыгина О.Г. «Мастерская сказок» и др.

- Подбор художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

- Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (изготовление различных видов театра, пошив костюмов, приобретение атрибутов для игр и музыкально – исполнительской деятельности, детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр и пособий,  оформление центра театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»).

- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

- Анкетирование родителей на выявление отношений семьи к совместной культурно - досуговой деятельности.

- Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»

- Педагогическая диагностика по проекту «Театр и дети!»

II. Основной этап.
- Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним.

- Чтение художественных произведений.

- Театрализованные представления для детей.

- НОД по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей.

- Театрализованные игры, развлечения, праздники.

- Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

- Отдельные упражнения для эмоционального развития детей.


III.
Заключительный этап (обобщающе-результативный).

- Анализ проекта.

- Мастер-класс для педагогов «Куклы - перчатки с головой из папье - маше на скульптурной основе, смоделированной из полиэтиленовых пакетов».

- Итоговая педагогическая диагностика по проекту «Театр и дети!»

- Оформление лепбука «Мир театра»

- Обобщение результатов работы (в форме презентации).

 

План работы по реализации проекта

Сроки

Этапы реализации проекта

Организационно - подготовительный этап

сентябрь

        Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.

        Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта:

Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр»; Улашенко Н.Б. «Организация театральной деятельности. Старшая группа»; Мигунова Е.В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду»; Ярыгина О.Г. «Мастерская сказок» и др.

        Подбор художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

        Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе (изготовление различных видов театра, пошив костюмов, приобретение атрибутов для игр и музыкально – исполнительской деятельности, детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр и пособий,  оформление центра театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»).

        Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

        Анкетирование родителей на выявление отношений семьи к совместной культурно - досуговой деятельности(Приложение1)

        Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»(Приложение 2)

        Педагогическая диагностика по проекту «Театр и дети!»(Приложение 3)

                                                                            Основной этап

октябрь

 

«Что такое театр?»

Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить их знания о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть, развивать интерес к театральной деятельности.

 

·         Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

·         Знакомство с правилами поведения в театре.

·         Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка».

·         Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского.

«Учимся быть артистами»

Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция»,

пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость  и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и  изображать соответствующую эмоцию у себя на лице.

·         Игры: «Передавалки», «Приветствие» с карточками –рисунками.

·         Чтение стихотворение про «Киску» Б.Заходера.

·         Рассматривание сюжетных картинок.

·         Упражнение «Изобрази эмоцию».

·         Этюды на изображение этих эмоций.

·         Рассматривание графических карточек.

·         Игра «Угадай эмоцию».

·         Упражнения на различные эмоции.

·         Игра «Испорченный телефон».

«Настольный театр игрушек»

Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию;

использовать разнообразные  игрушки – фабричные и самодельные.

·         Игры на знакомство.

·         Игра «Кто это?»

·         Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание».

·         Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

·         Речевая минутка.

·         Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), «Девочка чумазая» (А. Барто).

«Тянут-потянут – вытянуть не могут»

Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.

·         Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?».

·         Имитационные упражнения «Изобрази героев».

·         Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол.

·         Чтение стихотворения «Спор овощей».

·         Распределение ролей.

Ноябрь

«Игра Лесная – сказка осенних листьев»

Учить разыграть сказку, героями которой станут разнообразные осенние листья; развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет.

·         Драматизация произведения «Спор овощей» на Осеннем празднике.

·         Подбор костюмов.

·         Упражнения на выразительность движений и мимики.

·         Двигательная импровизация «Летел листочек»

«Путешествие в осенний лес»

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

·         Дыхательное упражнение «Аромат леса».

·         Речевая разминка (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро).

·         Отгадывание загадок «Осеннее дерево».

·         Пальчиковая гимнастика «Болото».

·          Знакомство с диалогом «Рукавицы для лисицы» (Степанов Владимир).

«В гости к сказке»

Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию;

изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой); познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем.

·         Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба.

·         Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес».

·         Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».

·         Речевая минутка.

·         Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?»

·         Распределение ролей с помощью загадок.

«Игра в спектакль»

Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности.

 

·         Упражнение «Через стекло», «Жираф»,«Цветок».

·         Речевая минутка: «Ветерок», «На дворе» и т.п.

·         Постановка «Кто сказал «Мяу?»

·         Беседа о технике безопасности при работе с ножницами.

·         Изготовление персонажей с помощью трафаретов.

Декабрь

«Веселое путешествие

в сказку»

Учить средствами  мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость;

обучать  четкой и правильной артикуляции;

развивать  воображение, мелкую моторику рук;

введение понятия «Скороговорка».

·         Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки.

·          Игра «Угадай героя».

·         Драматизация сказки.

·         Чистоговорки, скороговорки.

·         Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу?» с использованием кукол из бумаги, которых дети нарисовали, раскрасили и вырезали сами.

 

«Веселые стихи»

Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятие «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам,

вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.

·         Дидактическая игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов».

·         Физкультминутка «Бабочка».

·          «Веселые стихи».

·         Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка - иголочка».

·         Дыхательное упражнение «Слоговые   цепочки».

·         Скороговорки, чистоговорки.

·         Чтение сценки «Белоснежка и семь гномов».

«Игра – сказка с куклами – кулёчками»

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность,

учить четко проговаривать слова,

изготовить персонажей кукол из кулечков  к сценке.

·         Продолжать развивать внимание и память: «Что изменилось?» (с мелкимиигрушками).

·         Танцевальные импровизации: «Снег идет», «Метель».

·         Игра-превращение:«Крылья самолета и мягкая подушка».

·         Упражнение на интонационную выразительность: «Где мой пальчик?»

·         Репетиция ролей для сценки «Белоснежка и семь гномов».

«Чтение и обыгрывание сказки «Зимовье зверей»

Познакомить детей с зимней сказкой «Зимовье зверей» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее;

развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

·         Пантомимические и интонационные упражнения на развитие  творческого     мышления  и  воображения:   а) упражнение «Представьте, что вы - художник»; б) упражнение с игрушками «Сочини сказку»; в) на развитие пластики — «У оленя дом большой».

·          Знакомство со сказкой«Зимовье зверей».

·          Рассматривание иллюстраций.

·         Беседа по содержанию сказки.

·         Распределение ролей, отгадывая загадки.

«Гномики»

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

·         Сюрпризный момент.

·         Подготовка к драматизации.

·         Драматизация сценки«Белоснежка и семь гномов» на Новогоднем празднике.

Январь

«Сказки из сундучка.

Повторное чтение «Зимовье зверей»

Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; обучать детей пересказу с использованием мнемотаблицы;

учить внимательно слушать  произведение и эмоционально откликаться на него;

учить вступать в диалог.

·         Этюд «Лиса по лесу ходила»

·         Этюд «Я медведя поймал!»

·         Игра на воображение детей«Заколдованные животные»

·         Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей).

«Игра – сказка с куклами – кулёчками»

Добиваться яркой выразительности в передаче образов, в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица; развивать память, мышление, воображение детей; развивать диалогическую и монологическую формы речи, поддерживать желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях.

·         Пантомимическая игра «Узнай героя».

·          Этюды на выразительность пластики и эмоций, пластику движений: «Иголка и нитка», «Цветок растет и распускается «Запомни позу», «Что изменилось?» (с игрушками).

·          Хоровод     «С нами пляшут звери».

·          Репетиция сказки по подгруппам.

Февраль

 

«Приключения в лесу»

Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии ссобытиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица;

совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

·         Игра «Кто в домике живет?»

·         Инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей».

«В гостях у бабушки»

Учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; обучать пантомиме, передача выразительного образа, развивать координацию движений; познакомить с произведением «Два жадных медвежонка».

·         Игра «Дружок».

·         Этюд «Курочка, цыплята и петушок».

·         Знакомство со сказкой «Два жадных медвежонка». Обсуждение особенностей в исполнении характеров  героев.

·         Выбор костюмов к сказке. Распределение ролей.

«Сундучок, откройся.

«Куклы-оригами»

Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером; обучать  чёткой правильной артикуляции,

познакомить детей способам изготовления кукол–оригами для театра.

·         Изготовление персонажей.

·         Упражнения:

- пальчиковая гимнастика «Деревья», «Фонарики», «Мост»;

·         Чистоговорки, скороговорки.

·         Речевая минутка: «Чей голосок?», «Во дворе».

·         Репетиция над выразительным исполнение своих ролей.

·         Изготовление кукол – оригами.

«Такое разное настроение»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

 

·         Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./

·         Отгадывание загадок.

·          Упражнения у зеркала «Изобрази настроение».

·         Репетиция сказки «Два жадных медвежонка».

«Спешим на представление»

Вызвать у детей эмоциональный

настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями.

·         Драматизация  сказки «Два жадных медвежонка».

Март

«Дружные ребята

Игры-драматизации с куклами бибабо»

Познакомить с техникой управления куклы бибабо; учить разыгрывать мини-этюды; побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; учить выражать свои эмоции;

помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию;

совершенствовать умение логично излагать свои мысли.

·         Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

·         Беседа о друге.

·         Рассказ из личного опыта.

·         Чтение стихов о дружбе.

·          Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям».

·         Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей».

·         Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Чики-чики-чикалочки».

·         Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие».

·         Пантомимы «Варим кашу», «Поливаем цветы».

·         Инсценировка с куклами бибабо «Под грибком».

««В царстве света и тени».

(Театр теней)»

Показать теневой  театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку.

·         Беседа о любимых сказках.

·          Игра-загадка «Зеркало».

·         Отгадывание загадок.

·         Игра «Отгадай сказку».

·          Упражнение «Мое настроение».

·         Игра «Липучка»

·         Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами.

·         Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги.

·         Изображение персонажей при помощи пальцев рук.

«Игра – сказка с куклами на магнитах»

Учить  детей разыгрывать этюды, используя кукол на магнитах; учить  произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе четко, проговаривая все звуки.

·         Игра «Угадай, кто потерял».

·         Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки».

·         Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло».

·         Этюды «Танец маленькой пчёлки».

·         Импровизация «Продолжи сказку».

·         Изготовление кукол для театрального этюда.

·          Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность, резкость).

«Муха-Цокотуха»

Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха»;  учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

·         Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха».

·         Распределение ролей.

·         Характеристика героев сказки.

·         Пантомимические  упражнения к сказке.

Апрель

«Веселые затеи»

Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев.

·         Пантомимическая игра «Изобрази героя».

·          Творческая игра «Что такое сказка?».

·         Сценка «В гости к Мухе-Цокотухе».

«Танцуем круглый год.

«Игра – сказка с куклами из веера»

Побуждать детей к двигательной  импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

·         Игра «Сочини свой танец».

·         Игра «Огонь и лед».

·         Разучивание сцен сказки.

·         Изготовление кукол из веера  для театрального уголка по сказке «Муха-Цокотуха».

·         Репетиция ролей при помощи театра.

«Кто стучится в нашу дверь?»

Побудить детей включаться в ролевой диалог; развивать образную речь; совершенствовать навыки четкого и эмоционального

чтения текста;

учить разгадывать загадки.

·         Игра «Кто в гости  пришел?».

·         Упражнения на выразительность голоса,мимики, жестов.

·         Выбор костюмов к сказке.

·         Подготовка декорации.

·         Репетиция сказки «Муха-Цокотуха».

«Веселое представление»

Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

·         Драматизация музыкальной сказки «Муха Цокотуха».

Май

«Весна в природе»

Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство;

побуждать детей к двигательной  импровизации.

·         Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей».

·         Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Прилетели птицы».

·         Этюд «Стрекоза», «В гнезде».

·         Пантомимы «Сажаем картошку», «Поливаем цветы».

·         Знакомство со сказкой «Заяц в огороде» (по сказке Л. Воронковой).

«Игра - сказка на подвижных ленточках»

Учить  инсценировать сказку, используя театр на подвижных ленточках; учить согласовывать движения куклы с произносимым текстом.

 

·         Игра «Угадай, что я делаю?»

·         Работа над техникой речи. Скороговорки.

·         Этюд «Любитель-рыболов».

·         Игра «Конкурс лентяев».

·         Игра «Гипнотизер». 

·         Репетиция сказки «Заяц в огороде».

·         Изготовление театра на ленточках.

«Драматизация сказки «Заяц в огороде»Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с

событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица.

·                    Драматизация сказки «Заяц в огороде».

Заключительный этап (обобщающе-результативный).

Май

4 неделя

·                    Занятие «Какой он театр?» Анализ проекта.

·                    Мастер-класс для педагогов «Куклы - перчатки с головой из папье - маше на скульптурной основе, смоделированной из полиэтиленовых пакетов» (Приложение 4)

·                    Итоговая педагогическая диагностика по проекту «Театр и дети!»

·                    Оформление лепбука «Мир театра»

·                    Обобщение результатов работы (в форме презентации).

Download
Сказку делаем мы сами.pdf
Adobe Acrobat Document 664.5 KB