Отчет о работе театральной студии «Золотой ключик»
в 2020-2021 учебном году.
В процессе работы с детьми театральной студии «Золотой ключик» использовали разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, наглядный,
практический. Были созданы необходимые условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Проведена работа по следующим направлениям:
1.
Театрально-игровой деятельности, направленной на развитие игрового поведения детей,
формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Дети освоили: игры и
упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировку стихов, рассказов и сказок.
-
Музыкально–творческой деятельности, которая включает в себя комплексные ритмические, музыкальные,
пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников. Дети с
удовольствием выполняли упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; участвовали в играх на развитие чувства ритма и координации движений, пластической
выразительности и музыкальности; осваивали навыки музыкально - пластических импровизации.
-
Художественно–речевой деятельности, которая объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование
речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка. С
детьми проводились упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционной гимнастики; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научились пользоваться
разными интонациями). Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли
образный строй речи, учились распределять роли. Также с детьми проводились «пальчиковые игры» и самостоятельные театрализованные игры. Все дети с желанием участвуют в играх –
драматизациях, обладают способностями импровизации в создании образа.
-
Основы театральной культуры.
С детьми проведены беседы на тему: «Знакомство с театром», «Закулисье», «Как вести себя в театре». В ходе
беседы, даны представления о театре (художественный, драматический, кукольный); активизирован познавательный интерес к театральным профессиям (актер, режиссер, гример, костюмер,
художник, композитор). Дети ознакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы), познакомились с правилами
поведения в театре.
В результате работы театральной студии у детей развились:
1.
Владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
-
Необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, импровизировать, сосредотачивать внимание и
эмоциональную память, общаться со зрителем.
-
Умения читать стихи и с выражением пересказывать небольшие произведения, выполнять роли в драматизациях сказок,
произведений.
-
Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.
Вывод:
Занятия в театральном кружке помогли детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами;
способствовали развитию диалогической речи, развитию мелкой и общей моторики; доставили детям эстетическое удовольствие, научили использовать полученные знания и умения в области
театрального искусства.