Отчет о работе театральной студии «Золотой ключик»

в 2020-2021 учебном году.

 

В процессе работы с детьми театральной студии «Золотой ключик» использовали разнообразные методы: словесный, зрительный, демонстрационный, наглядный, практический. Были созданы необходимые условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей. 

 

Проведена работа по следующим направлениям:

1.       Театрально-игровой деятельности, направленной на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Дети освоили: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировку стихов, рассказов и сказок.

  1. Музыкально–творческой деятельности, которая включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников. Дети с удовольствием выполняли упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; участвовали в играх на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; осваивали навыки музыкально - пластических импровизации.
  1. Художественно–речевой деятельностикоторая объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка. С детьми проводились упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционной гимнастики; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научились пользоваться разными интонациями). Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли. Также с детьми проводились «пальчиковые игры» и  самостоятельные театрализованные игры. Все дети с желанием участвуют в играх – драматизациях, обладают способностями импровизации в создании образа.
  1. Основы театральной культуры.

С детьми проведены беседы на тему: «Знакомство с театром», «Закулисье», «Как вести себя в театре». В ходе беседы,  даны представления о театре (художественный, драматический,  кукольный); активизирован познавательный интерес к театральным профессиям (актер, режиссер, гример, костюмер, художник, композитор).  Дети ознакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы), познакомились с правилами поведения в театре.

 

В результате работы театральной студии у детей развились:

1.       Владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

  1. Необходимые актерские навыки: свободно взаимодействовать с партнером, импровизировать, сосредотачивать внимание и эмоциональную память, общаться со зрителем.
  2. Умения читать стихи и с выражением пересказывать небольшие произведения, выполнять роли в драматизациях сказок, произведений.
  3. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.

  

Вывод:

 

Занятия  в театральном кружке помогли детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, со стрессами; способствовали развитию диалогической речи, развитию мелкой и общей моторики; доставили детям эстетическое удовольствие, научили  использовать полученные знания и умения  в области театрального искусства.