Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

 

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе нашей группы. А с появлением ФГОС это направление стало особо актуальным. Детский сад, семья, здоровый ребёнок – три понятия, тесно связанные между собой.

 

Вырастить здорового ребенка – нет задачи сложнее, а может и важнее для семьи и дошкольного учреждения. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. А для этого необходимо переосмыслить работу с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации двигательного режима, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем в своей группе следующие формы работы.

 

На информационных стендах работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления детей, такие как «Растим детей здоровыми», «Здоровье без лекарств», «Помоги ребёнку быть здоровым!», «Здоровая семья», и т.д., предлагаются комплексы для профилактики плоскостопия, нарушений опорно-двигательного аппарата, упражнения пальчиковой гимнастики, подвижные игры.

 

С помощью анкетирования есть возможность  получать информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы, анализировать качество проводимой работы с родителями, узнать больше о каждом ребёнке и о его семье. В анкете родители задают вопросы, которые чаще и являются определяющими при выборе темы родительского собрания.

 

Использование нетрадиционных форм в работе «Семейный клуб общения» позволяет нам в оживленной, интересной беседе с родителями обмениваться опытом оздоровления детей, общаться, высказывать свое мнение. В работе клуба практикуются совместные занятия детей и родителей, где мы учим правильно выполнять с детьми утреннюю, дыхательную, пальчиковую гимнастику, играть в подвижные игры, выполнять элементы закаливания.

 

Большой популярностью пользуются конкурсы семейных стенгазет «Физкультурная семья!», «Двигательная активность ребенка в режиме дня», конкурсы совместных рисунков и поделок.

 

Спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья!», «Город мячей» уже стали нашей традицией. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

 

Работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, сочетающая традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, рассчитаны не на один год. Но уже сейчас стало явным, что изменилось главное – отношение родителей к физической подготовленности своих детей.

 

Результатом работы считаем увеличение количество родителей – активных участников за период с 2009 по 2012 год

 

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться положительных результатов в оздоровлении, воспитании и обучении детей, подготовки их к школе. Причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие детского сада и семьи в воспитании здорового ребёнка.

 

Воспитатель группы №5 «Солнышко»

 

Петелина Татьяна Владимировна.

 

Учитель — логопед Головня Марина Романовна