Цель:  обобщение собственного педагогического инновационного опыта с  использованием современных образовательных технологий (технологии  сендплей с элементами гала –технологии   и логоритмики ) обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

 

Задачи:

- передача своего опыта, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- отработка методических приемов поставленных  в теме мастер-класса;

- развитие профессионализма участников   мастер - класса на основе рефлексии собственного педагогического мастерства.

 

Оборудование: песочный  стол с подсветкой  (2шт.), контейнеры  с песком (3 шт.), набор  миниатюрных фигурок животных  Севера, морских животных, камни Марблс, доска магнитная белая,  магниты, фонарики (5 шт.)

 

 

 

Ход мастер-класса

 

I. Организационная часть.

Приветствие.

- Добрый день уважаемые коллеги и участники мастер-класса.

Тема моего мастер-класса: «Технологии использования  сендплей в работе учителя-логопеда.  Практический подход»

 

II. Теоретическая часть

О сендплее как о песочной терапии сказано очень много.  Это уникальная и многообразная технология,  доступная для каждого ребенка форма деятельности, которая решает множество коррекционно-развивающих задач.

Во-первых,   развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта".

Во-вторых, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все компоненты речи и познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).

В-третьих, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В-четвёртых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое и экспериментировать.

 

Сегодня я подготовила для вас сюрприз, добавив к сендплею  элементы гала-технологии. Вы в этом убедитесь.

Я приглашаю вас в путешествие по песочной стране. Оно будет необычным. Это будет экологическая экспедиция. А это значит, нам нужно оказывать помощь всем, кто в ней нуждается.

Как в любой экспедиции нам нужна команда. Вы согласны со мной? Чей стул отмечен знаком, тому выпала честь быть участником экспедиции. Поприветствуем!

 

III. Практическая часть:

1. Проблемная ситуация (1 стол с песком: на песке гвозди; пальмы, обитатели моря, слон, тюлень).

- Посмотрите как красиво: песок, пальмы, море. Обратите внимание на волны.

Речедвигательное упражнение:

(Волнообразные движения руками)

Вот бежит одна волна,

Вслед за ней еще одна:

Эта выше,

Эта ниже,

Эта вовсе не видна.

 

 Что может быть прекраснее. Так и хочется пробежаться по песку. У вас есть такое желание?

- Нет.

- Почему? Что вас пугает?

- Опасные предметы: скрепки.

- Мы же экологическая экспедиция. Нам необходимо очистить пляж. Как быстро и безопасно это сделать?

- Магнитом.

- Пляж превратился в уютное местечко. Обратите внимание, кое-кто нуждается в нашей помощи.

- Рыбу выбросило на берег, отпустим ее в море.

- Больше ничего странного не наблюдаете?

- Тюлень. Как же он очутился здесь? Этот климат ему совсем не подходит. Он может погибнуть в такой жаре. Почему? Где обитают тюлени?

- В северных морях на Северном полюсе.

         - Предлагаю продолжить нашу экологическую миссию и помочь тюленю. Поместим его в контейнер со льдом. Для чего?

 

2. Подотовка к экспедиции (2 стол стремя ванночками с песком: в первой- песок, во второй – в песке контейнеры со счетными палочками, в третьей – в песке предметные картинки)

- Отправляемся готовиться к дальнему путешествию. Предлагаю  команде посоветоваться и решить на чем отправиться в дальний путь? Не забывайте о том, что тюлень может не выдержать длительного путешествия.

Нужен конструктор, который хорошо рисует, чтобы создать модель транспорта. Нужны 2 человека, которые изготовят транспорт. И 2 снабженца, которые соберут всё необходимое для дальней дороги.

- Поприветствуем песок: сначала каждым пальчиком отдельно, ладошкой и ее тыльной стороной. Обратите внимание какой песок когда его трогаешь ладошкой (теплый), а - тыльной стороной (прохладный). Дети часто обращают на это внимание. А теперь можно приступить к заданию

(звучит музыка).

- Проверяем выполнение задания.

- Тюленя на борт.

- Пора отправляться в путь. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 полетели.

 

3. На Северном полюсе (3 стол с подсветкой, с белым песком, обитатели Северного полюса)

- Обратите на ослепительный белый снег.

Пальчиковая гимнастика, игра «Эхо» (повторяйте за мной; пальцы щепоткой оставляют следы на песке):

Мягко лапкою ступает,

След за следом оставляет.

Догадайся-ка, теперь,

Кто ходил тут? Что за зверь?

- Руки замерзли? Как можно их согреть?  (потрем быстро- быстро, подышим на них)

- Следы каких животных можно повстречать на Северном полюсе? ( тюленя, моржа, белого медведя)

- А пингвинов можем повстречать? (нет) Почему? (обитатели Южного полюса)

- Животные Северного полюса не так часто видят людей. Они спрятались, нырнули в океан. Можно заглянуть под лед и увидеть кто там плавает. (Очищают стекло от песка)

- Отпустим и тюленя к ним. А из льдинок (которые были в контейнере тюленя), в память о нас, выложим красивый узор.

 

Рефлексия

Музыкальное сопровождение.

- Удивительное место Северный полюс, сколько загадок и тайн. И одно из загадочных явлений – северное сияние. (Фонариками делаем зигзаги на белой доске)

- Какие чувства вы испытывали, делая северное сияние? (радость, восторг…)

- Вы молодцы! Я вами горжусь. Вся команда возвращается домой под бурные аплодисменты.