Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«мир вокруг нас, а мы вокруг мира»

 Проект разработали:

                                                                                                      Петелина Т.В., воспитатель

                                                                                                      Пода Н.В., воспитатель

                                                                                                      Головня М.Р., учитель-логопед

Белый Яр - 2022

 

«Когда мы любим, гордимся Отечеством

  — это значит, что мы гордимся его великими людьми,

т. е. теми, которые сделали его сильным

и уважаемым на исторической сцене»,

— говорил наш выдающийся соотечественник

И. П. Павлов

 

Пояснительная записка

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: долгосрочный  (1.09.2022 - 31.05.2023 г.)

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы «Солнышко», родители воспитанников, воспитатели, учитель – логопед.

 

Проблема:  недостаточные представления детей о странах мира, традициях и культуре народов,  растительном и животном мире разных стран.

Актуальность проекта

Дети дошкольного возраста интересуются окружающим миром, они с волнением слушают истории о приключениях и далёких странах, завороженно смотрят фильмы и передачи. Изучая основы географии, ребята начинают фантазировать и представлять себе другие страны, людей и животных, их населяющих, учатся мыслить шире, а значит, развиваются всесторонне, развивается их пространственное мышление.     

Детям становится очень интересно, а какое же место занимает в этом мире их дом, город, страна? Что происходит в других местах, что за люди там живут и чем они отличаются от нас? Какая там природа, животные? Дошкольники учатся воспринимать и анализировать информацию, сравнивать, обобщать, расширяют свой кругозор. География позволяет понять, что вся наша планета Земля нуждается в защите и помощи человека.

Освоение проекта дает возможность дошкольникам не только усвоить элементарные географические знания, но и способствует  в поддержке интереса и любознательности, развитию у детей мышления, способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять словарный запас. Имея сформированное представление и интерес к географической науке, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

 

Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами географии, формирование у них целостной естественно-научной картины мира,  развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Задачи:

·                    дать детям элементарные представления в области  географии;

·                    формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности;

·                    обогащать  словарный запас детей;

·                    формировать у детей целостную картину мира и расширять кругозор о традициях разных народов;

·                    развивать социальные навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера;

·                    развивать память, мышление, воображение.

Ожидаемые   результаты:

·                    ребёнок имеет элементарные географические представления;

·                    знает и называет животных разных стран;

·                    имеет представления о том, что в разных странах существуют свои традиции;

·                    проявляет любознательность, инициативу, воображение в ходе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности;

·                    способен  работать в команде, оперируя  своими  знаниями и умениями.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

1

Вводное. «Кто такие путешественники?». Понятие «География».

Выяснить с детьми кто такие «путешественники» и чем они занимаются. Познакомить с понятием «география». Заинтересовать, приобщить к изучению географии.

2

«Знакомство с географической картой»

Дать понятие - географическая карта, познакомить с разнообразием карт (физическая, политическая). Выяснить, какой цвет, что обозначает на физической карте.

Формировать  умение работать с картой, развивать пространственное представление.

3

 «Географическая карта»

Коллективная аппликация.

4

«Знакомство с членами экспедиции и  их судном» (Точка отплытия).

Познакомить с мореплавателеми - путешественниками Е. Ковалевским и С. Берёзкиным. Познакомить с плавсредством – тримараном. Просмотр видео «Урок из океана» (отплытие)

Октябрь

5

«По следам первого русского мореплавателя И.Ф. Крузенштерна».

Познакомить с первым русским путешественником – мореплавателем И.Ф. Крузенштерна».

6

«О морях и океанах»

Формировать представления детей об океанах и морях, их особенностях, обитателях, растительном мире и интересных фактах.

7

«Знакомство с Финляндией»

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

8

«Северный олень» (продуктивная деятельность).

Конструирование из бумаги.

Ноябрь

9

«Знакомство со страной Швеция»

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

10

«Сказочное путешествие в страну Астрид Линдгрен»

Викторина по сказкам: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинный чулок», «Рони, дочь разбойника», «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и др.

11

«Знакомство с Германией»

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

12

«Путешествие по сказкам братьев Гримм»

Изготовление настольного театра и оформление выставки рисунков  «По следам бременских музыкантов».

13

«Знакомство со страной Франция»

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

Декабрь

14

«Символ благородства и храбрости французов – Петух» (продуктивная деятельность)

Конструирование из цветной бумаги и картона.

15

«Испания»

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

16

«Океанографический парк Валенсии» (продуктивная деятельность)

Изготовление макета «Океанариума и его обитателей».

17

«Бразилия» (Проследить путь экспедиции на карте)

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

Январь

18

«Футбольный матч»

 

«Бразильский карнавал»

Спортивное мероприятие.

 

Изготовление костюмов и атрибутов. Карнавальное шествие.

19

«Уругвай»

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

20

«Чайная церемония»

Особенности чаепития уругвайцев.

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

«Остров Пасхи»

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

22

«Древние статуи острова Пасхи – моаи» (продуктивная деятельность)

Лепка

23

«Аргентина» (Проследить путь экспедиции на карте)

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

24

«Детективное агенство» Идентификация отпечатков пальцев.

 (продуктивная деятельность)

 

«Место открытий обитания гигантских динозавров»

Идентификация отпечатков пальцев.

 

 

 

 

Выставка рисунков.

Март

25

«Остров Таити»

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

26

«Цветок Тиаре Апетахи» (продуктивная деятельность)

Изготовление украшений из цветов для мальчиков и девочек.

27

«Столица республики Индонезии -Джакарта»

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

28

«Зоопарк Рагунан»

Сюжетно-ролевая игра

29

«ЮАР»

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

Апрель

30

«Животный мир Африки» (продуктивная деятельность)

Коллаж.

31

«Азорские острова» (Португалия)

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

32

«Вулканы»

Опытно-экспериментальная деятельность.

33

«Великобритания»

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

Май

34

«Фестиваль приведений»

Изготовление костюмов.

35

«Санкт – Петербург (Кронштадт)» 

Познакомить с государственными символами страны, обычаями, традициями, национальным костюмом, промыслами, с особенностями природы и дикими животными. Закрепить умение работать с географической картой.

36

«Наше путешествие»

Викторина.

Продукт проектной деятельности: 

·                    географическая карта с маршрутом путешествия;

·                    постер (представление результатов проекта);

 

·                    альбомы «Страны мира»