Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

 

 

 

«Новогодний переполох»

 

Познавательный,

творческо-информационный, 

краткосрочный, групповой проект

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

Подготовили:

Воспитатель 1 кв. категории Т.В. Петелина,

учитель-логопед 1кв.категории М.Р. Головня

 

 

 

 

 

р.п. Белый Яр- 2018

            Вид проекта: творческо-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый Год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового Года, о том, что является символами Нового Года, какие подарки принято дарить.

В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый Год, с историей возникновения праздника на Руси.

Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника происходит через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника.

Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

·        Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах Нового года.

·        Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения).

·        Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы).

·        Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме.

·        Познакомить с традициями празднования нового года в других странах.

·        Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничество, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд.

·        Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

 

 

Предполагаемый результат:

·        Для детей: развитие инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.

·        Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллектива  через совместную деятельность; самореализация.

 

Всю работу над проектом разделили на следующие этапы:

 

1 – подготовительный (организационный):

·        Знакомство родителей с проектом.

·        Пополнение развивающей среды, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игр, иллюстрированный материалов, художественную литературу.

 

2 - основной (практический): практическая деятельность  (взаимодействие с семьей, совместная деятельность с детьми).

 

1. Беседы:

·        «К нам приходит Новый год» (Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность).

·        «Подарки от деда Мороза» (каким способом Дед Мороз разносит подарки).

·        «Новогодняя открытка» (Ознакомление с назначением открыток и различными способами их изготовления)

·        «История Новогоднего подарка»

·        Рассказ «История появления Новогоднего костюма» (пополнить знания детей о изготовлении костюмов, привлекать к изготовлению самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию).

2. Чтение художественной литературы:

Сказки «Мороз Иванович», «Снегурочка» (учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения)

3. Заучивание стихотворений о зиме.

4. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

·        Аппликация «Новогодняя открытка», «Ах ты, зимушка-зима – снежная красавица».

·        Рисование «Зимний лес», «Елочка красавица», «Снегурочка», «Снежные узоры»; «Письмо Деду Морозу» (показать детям приёмы оформления письма, развивать творческое воображение и самостоятельность в творческом поиске).

·        Коллективная работа: лепка из соленого  теста «Новогодний калейдоскоп», «Символ Нового года»; изготовление гирлянд для украшения группы.

5. Работа с родителями: 

конкурс семейных поделок, мастер-класс для родителей «Новогодние хлопоты», выбор и разучивание стихотворений для утренника, украшение группы к празднику.

 

6. Игры:

·        Дидактические игры«Что изменилось?»«Наряды матушки Зимы»«Дорисуй»«Волшебная страна»

·        Сюжетно - ролевые игры: «Магазин новогодних подарков»«Подготовка к празднику»,  «Мы – гримёры».

·        Подвижные игры«Берегись - заморожу»«Снежинки - пушинки», «Снежный хоровод», «Мороз-красный нос», «Ели, елки, елочки…».

Заключительный этап:

·        Новогодний карнавал «Новогодние приключения».

 

·        Презентация новогодних костюмов в форме выставки рисунков «Новогодний хоровод».