Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
«Новогодний переполох»
Познавательный,
творческо-информационный,
краткосрочный, групповой проект
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили:
Воспитатель 1 кв. категории Т.В. Петелина,
учитель-логопед 1кв.категории М.Р. Головня
р.п. Белый Яр- 2018
Вид проекта: творческо-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый Год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового Года, о том, что является символами Нового Года, какие подарки принято дарить.
В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый Год, с историей возникновения праздника на Руси.
Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника происходит через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника.
Цель: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
· Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах Нового года.
· Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения).
· Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы).
· Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме.
· Познакомить с традициями празднования нового года в других странах.
· Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничество, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд.
· Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Предполагаемый результат:
· Для детей: развитие инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника и новогодних подарков; самореализация, создание праздничного настроения.
· Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллектива через совместную деятельность; самореализация.
Всю работу над проектом разделили на следующие этапы:
1 – подготовительный (организационный):
· Знакомство родителей с проектом.
· Пополнение развивающей среды, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игр, иллюстрированный материалов, художественную литературу.
2 - основной (практический): практическая деятельность (взаимодействие с семьей, совместная деятельность с детьми).
1. Беседы:
· «К нам приходит Новый год» (Знакомство с историей возникновения праздника, праздничными народными обычаями и традициями развивать познавательную активность).
· «Подарки от деда Мороза» (каким способом Дед Мороз разносит подарки).
· «Новогодняя открытка» (Ознакомление с назначением открыток и различными способами их изготовления)
· «История Новогоднего подарка»
· Рассказ «История появления Новогоднего костюма» (пополнить знания детей о изготовлении костюмов, привлекать к изготовлению самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию).
2. Чтение художественной литературы:
Сказки «Мороз Иванович», «Снегурочка» (учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения)
3. Заучивание стихотворений о зиме.
4. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
· Аппликация «Новогодняя открытка», «Ах ты, зимушка-зима – снежная красавица».
· Рисование «Зимний лес», «Елочка красавица», «Снегурочка», «Снежные узоры»; «Письмо Деду Морозу» (показать детям приёмы оформления письма, развивать творческое воображение и самостоятельность в творческом поиске).
· Коллективная работа: лепка из соленого теста «Новогодний калейдоскоп», «Символ Нового года»; изготовление гирлянд для украшения группы.
5. Работа с родителями:
конкурс семейных поделок, мастер-класс для родителей «Новогодние хлопоты», выбор и разучивание стихотворений для утренника, украшение группы к празднику.
6. Игры:
· Дидактические игры: «Что изменилось?», «Наряды матушки Зимы», «Дорисуй», «Волшебная страна»
· Сюжетно - ролевые игры: «Магазин новогодних подарков», «Подготовка к празднику», «Мы – гримёры».
· Подвижные игры: «Берегись - заморожу», «Снежинки - пушинки», «Снежный хоровод», «Мороз-красный нос», «Ели, елки, елочки…».
Заключительный этап:
· Новогодний карнавал «Новогодние приключения».
· Презентация новогодних костюмов в форме выставки рисунков «Новогодний хоровод».