АПРЕЛЬ, 4 неделя
Звуковая культура речи
ЗВУК Зь. БУКВА З
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
- научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать упражнять детей в анализе слогов;
- упражнять в анализе слов и предложений;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у ребёнка аккуратность.
Ход занятия
1. Объявление темы занятия
- Давай позовём в гости маленького комарика. Вон он летит.
- Какой звук ты слышишь? Правильно, звук Зь. С этим звуком мы сегодня познакомимся.
2. Акустико-артикуляционный образ звука.
- Звук Зь – согласный, мягкий, обозначать будем зелёным цветом, звонкий.
3. Связь звука и буквы.
- «Нарисуем» букву З пальчиком в воздухе и на столе.
4. Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопай, не зевай»
Взрослый произносит ряд слогов: ЗИ, ЗА, ЗО, ЗЕ, ЗЮ, ЗУ….. На слоги со звуком Зь ребёнок хлопает в ладоши.
Физминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Жили-были две подружки:
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
5. Закрепление звука в слогах.
- Раздели слова на слоги с помощью хлопков: зебра, Зина, зима, магазин, зимовье…
6. Закрепление звука в словах.
Взрослый называет слова со звуком Зь, ребёнок определяет место звука в слове (в начале, в середине или в конце слова).
7. Закрепление звука в предложениях.
Работа над деформированной фразой.
Мячик, лежит, резиновый, в, корзине.
Живёт, полосатая, в, зебра, Африке.
Составление правильных предложений, посчитайе сколько слов в предложении, запишите графическую схему.
8. Закрепление звука в тексте.
- Я прочитаю текст, найди слова со звуком Зь.
У Зины и Зои
Зеленые глаза,
Смотрят Зина и Зоя
В зеркало с утра.
9. Итог занятия.
- С каким звуком прилетал маленький комарик? Какой это звук (дать характеристику)? Назови слова со звуком Зь. В каких словах звук спрятался в середине слова?
- Молодец! (не забывайте ребёнка хвалить)
Для закрепления полученных знаний выполните занятие 29 (альбом 2, с. 23)
Развитие лексико-грамматической стороны речи
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ
Игра «Чей, чья, чьи?» Образование притяжательных прилагательных.
Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи)
Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи)….
Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов к именам прилагательным.
У коровы длинный хвост, а у свиньи….короткий.
У козы острые рога, а у барана…тупые. И т.д.
Игра «Образуй новое слово». Образование сложных прилагательных.
У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая.)
У быка острые рога. Бык какой? (Остророгий.) И т.д.
Игра «Отгадай, о каком животном я говорю?»
Сторожит, грызет, лает. Кто это? (Собака.)
Ржет, жует, скачет. Кто это? (Конь.) И т.д.