«Проект ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ»

 

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, художественно-речевой, долгосрочный (с 1октября 2020 г. по 15 мая 2021 г.)   

Участники проекта:

- дети подготовительной к школе группы;

- родители воспитанников;

- педагоги  (воспитатели, учитель-логопед)        

Актуальность проекта:

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга — необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.

Гипотеза:

Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами  доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников,  наряду с детьми, являются активными действующими лицами.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к литературе, как к источнику знаний, лучшему другу, советчику.

 Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя.

3. Развивать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

4.  Развивать творческие способности дошкольников и их родителей.

5.  Воспитывать любовь к творчеству писателей.

6.  Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

7.  Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

8.   Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольника. Приобщение родителей к проблеме детского чтения.

9.   Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Предполагаемые результаты

Дети:

•          У детей сформируется интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.

•          Разовьются творческие способности, коммуникативные навыки, связная речь, значительно пополнится словарь;

•          Дети научатся узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, понимать мораль произведений;

•          Сформируется умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;

•          Сформируется умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

 Родители в результате деятельности  проекта расширят свои знания о  многообразии детских авторов и поймут значимость знакомства  детей с художественными произведениями. 

Педагоги повысят профессиональный уровень.

 

Реализация проекта

Проект состоит из 3 этапов: подготовительный, основной и заключительный.

1 этап – подготовительный (1, 2 неделя октября)

•Создание предметно-развивающей среды в группе

•Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.

•Подбор информации для оформления родительского уголка.

•Договорённость о творческом сотрудничестве с детской библиотекой.

•Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы о семейном чтении книг.

•Обсуждение с родителями о целях и задачах проекта.

•Консультация для родителей  «С какими книгами лучше дружить дошколятам» (Ватсап);

•Создание проблемной ситуации для детей: исчезли все книги из книжного уголка.

Проводится беседа с детьми:

1.    что можно почитать;

2.    где можно взять книгу;

3.    каких писателей знаете;

4.    кто нам расскажет о писателе;

5.    что такое библиотека;

6.    где она находится;

7.    как к ней пройти; и т.д.

2 этап – основной  (с 15 октября по 30 апреля)

Этап проходит в соответствии с планом (Приложение 1)

3 этап – Заключительный (1, 2 неделя мая)

На заключительном этапе подведем итоги проекта:

•К.В.Н. между родителями и детьми по прочитанным произведениям;

 

•презентация проекта.