МАЙ, 1 неделя

 

Тема: Составление рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин.

 

Цели:

Коррекиионно-образователъные:

- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

- обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

- расширять знания детей о военных профессиях;

- развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту.

Оборудование: серия сюжетных картин.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Н. Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», Н.Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей...» (выучить наизусть).

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Какая наша страна? (Огромная, любимая, пре красная, богатая, могучая.)

- Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Беречь, охранять, приумножать богатства.)

- Кто стоит на страже нашей Родины?

- Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничники.)

 

 

2. Объявление темы.- О том, какая история произошла однажды на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам (распечатать). Предложите ребёнку картинки в хаотичном порядке.

 

3. Работа с картинками

Рассмотрите серию картин с последующим обсуждением.

- Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (Нет.) А как их нужно расставить?

Ребенок рассказывает, в каком порядке нужно расположить картинки, подробно описывая действия, происходящее на картинках. Взрослый рассказывает о том, что пограничники ходят в дозор, и объясняет, что это значит.

- Как можно назвать наш будущий рассказ? Кого ты видишь на первой картинке? (Пограничника и его собаку Трезора.) Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.) Что заметил пограничник? Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.) К кому привели следы? (К нарушителю границы.) Что в руках у нарушителя? (Пистолет.)  Как по-другому можно об этом сказать? (Нарушитель вооружен.)

- Рассмотрим вторую картинку. Что ты можешь сказать о Трезоре? Почему он такой злой?

Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.)

Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины.) Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрасной.)

 

4. Составление рассказа по серии картин с использованием плана.

- Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели (показывает на рисунок 1) и как поступили (показывает на рисунок 2). Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине (показывает на рисунок 3).

 

Граница Родины - на замке

(Текст для чтения)

Границу нашей Род вышли солдат Василий и его верный друг пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.

Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.

 

Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.

 

 

Взрослый просит ребенка самостоятельно составить рассказ.

 

6. Итог занятия.

- Как звали главных героев нашего рассказа? Что значит выражение ходить в дозор? Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины на замке?

 

 

 

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Тема «День Победы»

 

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

      - рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день (смотрите презентацию);

     - вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;

     - воспитывать уважение к ветеранам войны;

     - совместно с ребенком (при возможности) сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.

 

Задание 2. В боях участвовали разные виды войск. Назовем военные профессии.

- В артиллерии служили кто? (Артиллеристы)

- В пехоте? (Пехотинцы)

- В танковых войсках? (Танкисты)

- На море несли службу?  (Дети Моряки)

- В воздухе охраняли Родину? (Дети Летчики)

- На границе? ( Пограничники)

- В ракетных войсках? (Ракетчики)

 

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный ... .

 

Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов — согласование числительных с существительными): один танк, два танка ... пять танков.

 

Задание 5. Отгадайте загадки.

- Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет. (Самолет)

 

-  Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль)

 

- Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракету)

 

- Ползёт черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк)

 

- Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

 

- Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

 

- Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

 

- Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

 

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

 

- Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).

 

Задание 6. Нарисовать картину на военную тематику. ( Пришлите фото рисунков)

 

 

Задание 7. Вырезать картинки с изображением праздника «День Победы» и вклеить их в альбом.