МАЙ, 1 неделя
Тема: Составление рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин.
Цели:
Коррекиионно-образователъные:
- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
- обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
- расширять знания детей о военных профессиях;
- развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту.
Оборудование: серия сюжетных картин.
Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: Н. Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия», П. Воронько «Лучше нет родного края», Н.Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей...» (выучить наизусть).
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Какая наша страна? (Огромная, любимая, пре красная, богатая, могучая.)
- Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Беречь, охранять, приумножать богатства.)
- Кто стоит на страже нашей Родины?
- Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничники.)
2. Объявление темы.- О том, какая история произошла однажды на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам (распечатать). Предложите ребёнку картинки в хаотичном порядке.
3. Работа с картинками
Рассмотрите серию картин с последующим обсуждением.
- Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (Нет.) А как их нужно расставить?
Ребенок рассказывает, в каком порядке нужно расположить картинки, подробно описывая действия, происходящее на картинках. Взрослый рассказывает о том, что пограничники ходят в дозор, и объясняет, что это значит.
- Как можно назвать наш будущий рассказ? Кого ты видишь на первой картинке? (Пограничника и его собаку Трезора.) Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.) Что заметил пограничник? Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.) К кому привели следы? (К нарушителю границы.) Что в руках у нарушителя? (Пистолет.) Как по-другому можно об этом сказать? (Нарушитель вооружен.)
- Рассмотрим вторую картинку. Что ты можешь сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.)
Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины.) Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрасной.)
4. Составление рассказа по серии картин с использованием плана.
- Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели (показывает на рисунок 1) и как поступили (показывает на рисунок 2). Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине (показывает на рисунок 3).
Граница Родины - на замке
(Текст для чтения)
Границу нашей Род вышли солдат Василий и его верный друг пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.
Взрослый просит ребенка самостоятельно составить рассказ.
6. Итог занятия.
- Как звали главных героев нашего рассказа? Что значит выражение ходить в дозор? Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины на замке?
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
Тема «День Победы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день (смотрите презентацию);
- вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;
- воспитывать уважение к ветеранам войны;
- совместно с ребенком (при возможности) сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.
Задание 2. В боях участвовали разные виды войск. Назовем военные профессии.
- В артиллерии служили кто? (Артиллеристы)
- В пехоте? (Пехотинцы)
- В танковых войсках? (Танкисты)
- На море несли службу? (Дети Моряки)
- В воздухе охраняли Родину? (Дети Летчики)
- На границе? ( Пограничники)
- В ракетных войсках? (Ракетчики)
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов — согласование числительных с существительными): один танк, два танка ... пять танков.
Задание 5. Отгадайте загадки.
- Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет. (Самолет)
- Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль)
- Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
- Ползёт черепаха – стальная рубаха.
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)
- Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
- Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
- Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
- Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
- Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Задание 6. Нарисовать картину на военную тематику. ( Пришлите фото рисунков)
Задание 7. Вырезать картинки с изображением праздника «День Победы» и вклеить их в альбом.