Наглядно-дидактическое пособие по развитию речевых коммуникаций «Логокуб»
Учитель-логопед: Головня М.Р.
Вашему вниманию я предлагаю тренажер для коррекции и развития речевых коммуникаций в дидактических играх, предназначенный для детей старшего дошкольного возраста «Логокуб», который в своей работе использую сравнительно недавно. Дети всегда с удовольствием принимают занятия с «Логокубом». Работа направлена на преодоление нарушений в употреблении лексико-грамматических конструкций у детей с ОНР, а также у детей с билингвизмом.
Коррекционно-развивающая работа основана на методе наглядного моделирования. Пособие представлено в виде куба, на четырех сторонах которого приклеены металлические пластины, на них могут размещаться картинки с магнитами (предметные, описательные, тематические и др.). Дети в процессе речевых игр, имеют возможность опираться в своих высказываниях на карточки-символы и картинки. Зрительные опоры напоминают правильный вариант ответа, что и помогает детям строить свое речевое высказывание. Внутри куба хранится наглядный материал (карточки-символы и картинки).
Для коррекции и развития лексико-грамматических категорий у детей я использую любые познавательно-речевые игры с применением карточек-символов. Игры провожу индивидуально и с подгруппой детей.
Цель - применяя наглядное моделирование, способствовать активному познавательно-речевому развитию детей при формировании лексического запаса, усвоение грамматического строя речи. Задачи: постепенно развивать связные высказывания детей и учить правильно их грамматически оформлять; расширять и активизировать словарный запас; развивать мыслительную деятельность, произвольное внимание, память детей.
К основным приемам занятий, в работе на «Логокубе» относятся: образец, объяснение, повторение, пример правильной речи ребенка, исправление, подсказка и др. Именно при повторении, при отработке правильных форм помогают наглядные модели – они, как подсказки для детей. Наглядные модели (карточки-символы) составляют основу пособия «Логокуб». Вращая куб, дети могут выбрать игру-упражнение по желанию; могут проверить себя, выбирая для игры нужные карточки-символы; могут себя оценивать смайликами.