Дидактическое пособие ЯЗЫЧОК-ПОМОЩНИК

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

  

 

 

 

Дидактическое пособие

«Язычок – помощник»

 

 

 

Головня Марина Романовна,

Учитель-логопед I кв. категории

 

  

 

 

 

 

Белый Яр – 2019

 

Логопедическое пособие «Язычок - помощник»

 

Цель: знакомство с органами артикуляции, выработка полноценных артикуляционных движений.

Задачи:

- познакомить детей с органами артикуляции;

- учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения и сочетанные артикуляционные упражнения с движением руки;

- вырабатывать умение переключаться с одного артикуляционного уклада на другой;

-формировать правильное произношение звуков.

Пояснительная записка.

Представляю вашему вниманию логопедическое пособие «Язычок - помощник», который использую в своей логопедической практике.

Не буду оригинальной, если скажу, что знакомить детей с органами речевого аппарата и артикуляционными упражнениями на своем примере достаточно утомительно и не очень эстетично (особенно возрастным логопедам). Да и у детей этот процесс не вызывает особого интереса. Гораздо легче, интереснее, увлекательнее для детей проделывать артикуляционные манипуляции с язычком, используя подобные приспособления. Работа стала динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. При помощи «Язычка - помощника» у меня появилась возможность наиболее наглядно и детально показывать детям различные артикуляционные упражнения. Кроме того, дети  с огромным удовольствием сами манипулируют им, выполняя сочетанные артикуляционные упражнения с движениями руки.

Пособие при необходимости можно стирать, оно легко и просто снимается с каркаса и одевается на него.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1