Дидактическое пособие ЯЗЫЧОК-ПОМОЩНИК
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Дидактическое пособие
«Язычок – помощник»
Головня Марина Романовна,
Учитель-логопед I кв. категории
Белый Яр – 2019
Логопедическое пособие «Язычок - помощник»
Цель: знакомство с органами артикуляции, выработка полноценных артикуляционных движений.
Задачи:
- познакомить детей с органами артикуляции;
- учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения и сочетанные артикуляционные упражнения с движением руки;
- вырабатывать умение переключаться с одного артикуляционного уклада на другой;
-формировать правильное произношение звуков.
Пояснительная записка.
Представляю вашему вниманию логопедическое пособие «Язычок - помощник», который использую в своей логопедической практике.
Не буду оригинальной, если скажу, что знакомить детей с органами речевого аппарата и артикуляционными упражнениями на своем примере достаточно утомительно и не очень эстетично (особенно возрастным логопедам). Да и у детей этот процесс не вызывает особого интереса. Гораздо легче, интереснее, увлекательнее для детей проделывать артикуляционные манипуляции с язычком, используя подобные приспособления. Работа стала динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. При помощи «Язычка - помощника» у меня появилась возможность наиболее наглядно и детально показывать детям различные артикуляционные упражнения. Кроме того, дети с огромным удовольствием сами манипулируют им, выполняя сочетанные артикуляционные упражнения с движениями руки.
Пособие при необходимости можно стирать, оно легко и просто снимается с каркаса и одевается на него.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1