Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

«Юные детективы»

 

Цель: закрепление знаний детей, полученные в течении года.

Задачи:

-формировать у детей представление о профессии детектива;

-закрепить умение осуществлять подбор антонимов к прилагательным,    умение составлять слова из букв и читать их; решать математические цепочки;

-развивать связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

-развивать у детей внимание, восприятие, логическое мышление;

-воспитывать умение договариваться, дружно работать в подгруппах.

Ход занятия.

СЛАЙД 1 (пустой)

Заходим, здороваемся, садимся на стулья.

(В группе  на столе стоит коробкав которой находятся такие предметы как: шляпа, очки, шарф, лупы, записка.)

- Ребята, ЧТО ЭТО ЗА КОРОБКА? Очень интересно… Там лежат какие то предметы… (Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.)

- Кому могут пригодиться эти предметы? Детективу!

- Кто такие детективыДетективы - это  специалисты по расследованию преступлений, которые раскрывают разные запутанные дела. Они снимают отпечатки пальцев, собирают улики.

-А что такое УЛИКА? Улика – это доказательство.

-Как вы думаете, КАКИМ должен быть сыщик? (наблюдательным, внимательным, зорким, умным, смекалистым, сильным) Настоящий детектив должен обладать уникальной наблюдательностью, чтобы не упустить не одной детали на месте преступления.

-А ВЫ ХОТЕЛИ БЫ  стать настоящими детективами(ответы детей).

СЛАЙД 2 (видео звонок) Раздается видео-звонок.

СЛАЙД 3 (профессор Чудаков) На экране появляется Профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики»

Профессор: Здравствуйте, ребята! Я профессор Чудаков слышал, что вы хотите стать  детективами. Помогите мне! Пропали мои друзья Фиксики! И я думаю,  что вы  сможете их найти…

- Ну, что ребята, беремся за дело? Найдем Фиксиков? Но предупреждаю, это будет не просто… А Фиксики – это кто? (Фиксики, это маленькие человечки, которые живут внутри бытовых приборов. они ухаживают за техникой и исправляют различные поломки).

-Я хочу взять у вас  ИНТЕРВЬЮ, в котором вы мне расскажете мне, какие они  фиксики.

Дидактическая игра-интервью «Скажи наоборот».

Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.

Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие?- нет, фиксики ловкие.

Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.

Фиксики злые?- Нет, они добрые.

Фиксики грустные - Нет, они весёлые.

Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.

Фиксики медлительные? – Нет, быстрые.

Фиксики всё ломают?- Нет, Фиксики всё налаживают.

- Спасибо ребята, теперь мы все знаем про фиксиков и можем начинать наше РАССЛЕДОВАНИЕ.

-Как вы думаете, КТО бы мог похитить фиксиков? (предположения детей)

-Чтобы это узнать, необходима какая-нибудь  УЛИКА. У меня есть подозрение, что похититель мог оставить ОТПЕЧАТКИ  или СЛЕДЫ.

- Я предлагаю разделится на две команды и пройти  в нашу лабораторию и выяснить, кто здесь был.

(Дети подходят к столам)

Экспериментальная деятельность «Чей отпечаток»

(Два ватмана, на одном следы человека нанесены двусторонним скотчем,   на втором нарисованы воском свечи.  На ватман со скотчем дети посыпают песок, на другой наносят гуашь. По окончанию эксперимента, обнаруживают следы,  выясняют, что следы оставлены человеком).

- Сейчас на эту поверхность мы будем наносить специальную профессиональную краску, и если кто – то здесь оставил следы, то они обязательно проявятся. Приступаем к расследованию! (Дети садятся, обсуждение)

4 СЛАЙД (музыка сыщика)

- Это следы ЧЕЛОВЕКА! Но КТО ЖЕ это мог быть? Как вы думаете, это мужчина или женщина?

Дидактическая игра «Зашифрованное слово»

- Посмотрите, кто то оставил картинки, что бы они могли ЗНАЧИТЬ? Где-то я уже видела такую  головоломку.

-Если мы определим первые звуки в словах и запишем их буквами, то сможем прочитать имя похитителя (картинки на доске).

-ЮНЫЕ ДЕТЕКТИВЫ, вы готовы? (Дети составляют и записывают слово «Шапокляк»)

- Итак, подозреваемый найден. Это проделки старухи Шапокляк.

- Как будем действовать дальше? (ответы). Хорошее предложение, ищем

 МЕСТО, где она их спрятала.

 - Определить место нам поможет загадка. Слушайте внимательно.

1. Что это за Диво-Дом?

А игрушек, сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои

 (Детский сад)

-Значит, они спрятаны в детском саду. Но ГДЕ ИМЕННО? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС!!!

- Слушайте вторую загадку:

2.В этой комнате на полке
Куклы, зайчики и волки.
Мчится поезд по ковру,
Малышей зовет в игру

Дочки, сыновья и внуки
Тут совсем не знают скуки  

(Групповая комната)

-Так, так, значит, это находиться в ГРУППЕ. Слушайте еще одну загадку:

3. Ну ка, ребята, найдите ответ

Что у нас в группе есть за предмет?

Он похож на бегемота:

Очень мягкий и большой.

Ловит нас на нем дремота-

Можно и поспать на нем.

(Диван)

(Дети за диваном находят закрытую на замок коробку и к ней  ключи и записка.

Читаю записку:

«Подобрать ключ, вы сможете, если правильно решите математическую цепочку. Но учтите, у вас нет права на ошибку. Иначе Фиксики навсегда останутся в заточении».

- Предлагаю снова разделится на группы и выполнить еще одно задание, решить математические примеры, чтобы подобрать ключ к замку.

Упражнение «Математическая цепочка» (работа в подгруппах)

(Дети проходят к столам и решают математические цепочки- примеры)

-Ребята, какой ответ у вас получился? (3) Значит под каким номером нам нужен ключ?

(Открывают замок ключом №3 и достают Фиксиков.)

-Ребята, какие вы молодцы, я поздравляю вас с успешным завершением расследования. Теперь вы настоящие сыщики и каждый из вас  получит медаль «Юный детектив»

Пока дети радуются удачному завершению расследования, воспитатель незаметно убирает Фиксиков.

- Ой, ребята, куда подевались Фиксики?

СЛАЙД 5 ( звонок - видеосообщение)

СЛАЙД 6 (на экране появляется профессор Чудаков с Фиксиками и благодарит за помощь)

 - Ребята, я вас тоже благодарю, из вас получатся настоящие детективы. И возможно кто-то из вас захочет в будущем овладеть такой профессией.

 

СЛАЙД 7 (музыка из мультфильма про сыщиков)