Проект старшей группы «Лето и мы!»

 

Все дети любят лето, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Мы предоставили детям старшей группы возможность в течение месяца работать над этой темой в рамках проекта «Лето и мы!», чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Вся работа за летний период была построена в соответствии с утвержденным планом и режимом дня, что позволило охватить все стороны развития ребенка.

Цель проекта:   создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Перед нами стояла одна из важных задач - так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил  что - то новое, интересное, удивительное.

Задачи проекта:

1.  Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды. 

2.  Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу. 

3.  Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 

4.  Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5.  Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Проект состоял из четырех тематических недель.

В первую неделю «Лето красное-прекрасное» проводились:

- пальчиковые игры «Семья», «Гроза»;

- эколого-психологические тренинги «Лето», «Гусенице не до сна, стала бабочкой она»;

- дидактические игры «Сезонная ромашка», «Волшебные цветы» (с блоками Дьенеша), «Сложи картинку»;

- игры с песком «Чей след?», «Закорючка»;

-чтение художественной литературы «Июнь» В. Бианки, «Лето» Э. Кузнецова;

-эксперименты, опыты «Откуда появляются солнечные зайчики?», «Передача солнечного зайчика», «Эффект радуги», «Ложка в воде не ломается»;

- игра «Шляпа знакомств»;

- наблюдения за погодой, небом, солнцем.

Тема второй недели «Азбука безопасности».

- В эту неделю изучили пальчиковую игру «Транспорт».

-Отгадывали загадки на тему «Транспорт».

-Читали художественную литературу: «Автомобиль» Н. Носов, «Светофор» О. Бедарев, «Путешествие друзей» О. Камакин, «Как ребята переходили улицу» Н. Калинина.

-На этой неделе большое внимание уделено проведению театрализованных игр  «Загадки без слов», «Самолет», «Мы автобус ожидали» и дидактических игр «Четвертый лишний», «Я - улица, ты - моя частичка», «Собери вместе», «Можно - нельзя», «Закончи предложение».

-наблюдения за транспортом.

- трудовая деятельность: мытье игрушек.

Тема третьей недели «Цветочный калейдоскоп».

-Эта неделя была интересно эколого-психологическими тренингами: «Тихо по ветру качаюсь», «Сегодня мы не дети, сегодня мы цветы!»

-Проводились театрализованные игры: «Цветы», «Дети по лесу гуляли», дидактические игры: «Необычные цветы», «Собери букет», «Цветочные клумбы», «Что где растет?», подвижная игра «Цветок и Ветерок».

- Чтение художественной литературы: «Цветик-Семицветик» В. Катаев, «Сказка про Нарциссу» П. Мазаева, отгадывали загадки на тему «Цветы», разучивали стихи.

- трудовая деятельность: организация работы в цветнике: полив, прополка, рыхление; уход за комнатными цветами.

Тема четвертой недели «Растительный и животный мир парка» включала в себя:

-Пальчиковую игру  «Деревья»

-Эколого-психологические тренинги: «Мы у нашего крыльца превратились в деревца», «Эти травы и кусты», «Кустик непростой - посмотрите он живой»

-Чтение художественной литературы «Гаечки» М. Пришвин, «Галка» Б. Житков, «Праздник леса» С. Маршак.

- Театрализованная игра «В лесу» и дидактические игры: «Узнай дружка по голосу», «Кто больше знает о деревьях».

- наблюдения за растениями, птицами, насекомыми.

            Большое количество времени было отведено игровой деятельности на свежем воздухе. Вся работа строилась с учетом интересов и пожеланий каждого ребенка и обеспечивала эмоциональное благополучие детей. Постоянное обновление предметно-пространственной среды стимулировало детскую активность. В доброжелательной непринужденной обстановке дети были вовлечены в игры и сотрудничество друг с другом и воспитателем.

Хочется отметить, что неотъемлемой частью проекта стала  работа с родителями, которые совместно с детьми приняли активное участие в летне-оздоровительном периоде.

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, были направлены на  сохранение и укрепление здоровья детей,  расширили и обогатили представлений детей о разнообразии природы летом, обеспечили каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период.

 

Головня Марина Романовна, учитель-логопед,

 

Петелина Татьяна Владимировна, воспитатель.